финансовая грамотность
Региональный центр финансовой грамотности
Куда клиенту банка с жалобой податься?
15.06.2017 Куда клиенту банка с жалобой податься?


– Они звонят третьим лицам и сообщают сумму моего долга! Разве они могут так поступать? – возмущается Татьяна.
Наша читательница считает, что банк нарушил ее права, и спрашивает, куда ей обратиться с жалобой. Что делать в подобных ситуациях? Разбираемся вместе с экспертами.

Сначала в банк
Если клиент считает, что его права нарушены, он может обратиться в сам банк, интернет-приемную ЦБ РФ, в государственные органы и в общественные организации. В полицию и прокуратуру стоит обращаться, когда от физических лиц или организаций исходит реальная угроза, попадающая под статьи Уголовного кодекса.
Большинство экспертов уверены: начинать надо с самого банка, поскольку часто проблемы возникают из-за неквалифицированных действий рядового персонала. Если обратиться в службу поддержки клиентов банка, то в большинстве случаев проблему решат, а нерадивого сотрудника накажут. Если с банком не удалось договориться, то придется обращаться к «внешним» адресатам.

В государственные органы и Банк России
Поводом обратиться с жалобой в Роспотребнадзор может быть неудовлетворительный сервис или состояние офисов банка, навязывание банком дополнительных услуг (например, страховки), одностороннее изменение договора, недостаточная или недостоверная информация об услугах и другие.
– Роспотребнадзор проверит, соблюдает ли банк требования законодательства о защите прав потребителей. Если нарушения будут выявлены, то финансовая организация получит предписание об их устранении, – поясняет начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Виталий Осадчий.
В случае с Татьяной Голубевой речь идет о нарушении порядка использования персональных данных, поскольку сотрудники банка звонят по телефонам, которые не указаны в договоре как контактные.
– Татьяна и ее знакомые могут обратиться в Роскомнадзор с заявлением, – говорит начальник отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия Елена Журавлева. – Пусть она подробно опишет ситуацию, мы проведем проверку и примем меры.
По совету Елены Журавлевой Татьяна обратилась в региональное управление Роскомнадзора, а также в онлайн-приемную Банка России, поскольку речь идет о разглашении банковской тайны (третьи лица узнали о сумме долга клиента). Звонки прекратились. На днях Татьяна позвонила в редакцию и сообщила, что банк готов рассмотреть ее заявление о реструктуризации кредиторской задолженности.
Жаловаться в ЦБ РФ можно по самым разным вопросам: неправомерные действия коллекторов, списание денежных средств без согласия клиента в целях погашения кредита, высокий процент по кредиту, невозможность получения возмещения по вкладам (АСВ) и др.

К финансовому омбудсмену
Причиной обращения к омбудсмену (общественный примиритель на финансовом рынке) может стать любая спорная ситуация: не удалось договориться с банком о реструктуризации долга, кредитор требует от заемщика вернуть кредит досрочно, накопились жалобы на действия коллекторов и др. Подать заявление можно на сайте Ассоциации российских банков в разделе «Финансовый омбудсмен» или отправить по почте.
За консультацией по спорным финансовым вопросам можно обратиться также и в региональные общественные организации, занимающиеся защитой прав.
На популярных банковских сайтах есть форумы – своеобразные «жалобные книги», где граждане оставляют замечания по работе финансовых организаций. В крупных банках есть специальные отделы или сотрудники, которые следят за публикациями в Интернете (особенно в соцсетях) с упоминанием названия банка. Их задача – сгладить негативный эффект от жалоб клиентов, помочь решить их проблемы в меру своей компетенции. Привлечь внимание общественности в некоторых случаях достаточно для того, чтобы урегулировать спор с банком, отмечают эксперты.
Ирина Шестакова

Источник: http://rodgor-vlg.ru/kuda-klientu-banka-s-zhaloboi-podatsja.html

Поиск по сайту
Неделя сбережений
facebook vk ok
Опрос Все опросы
Какой дополнительный доход Вы предпочтете?

Результаты голосования →

Тест 1
Дорогие друзья! Предлагаем пройти занимательный тест. Ответив на его вопросы, Вы сможете не только проверить свои знания, но и определить, какой тип финансового поведения характеризует лично Вас! Может быть, Вы все знаете о корпоративных финансах и игре на фондовой бирже, но в повседневной жизни ведете себя, как настоящий транжира! Наш тест поможет Вам определить это. Пройти тест
Курсы валют ЦБ РФ
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
© 2017, www.fingram34.ru facebook
Создание сайта: Веб-решение