финансовая грамотность
Региональный центр финансовой грамотности
Финансовая грамота для малышей Камышинского района
07.03.2019 Финансовая грамота для малышей Камышинского района

В Волгоградской области завершился III конкурс эссе "Финансовая грамотность в зеркале педагогического мастерства". Продолжаем публиковать лучшие работы. Второе место в номинации «Мой опыт проведения занятий по финансовой грамотности для дошкольников» заняла Карманова Надежда Ивановна, МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» г.п. Петров Вал Камышинского района Волгоградской области.

В любые времена и эпохи главная задача учебного заведения – как можно полно раскрыть индивидуальные способности и возможности каждого из ребенка, подготовить их к самостоятельной жизни. Не стала исключением и современность, современное воспитание направлено на развитие в ребенке инициативности и поощрении самостоятельности. Оглянитесь вокруг и посмотрите, что происходит «Деньги управляют миром». Деньги в наше время стали важнейшей материальной ценностью. Без них сейчас никуда. Если человек умеет распоряжаться финансами, если он четко представляет, сколько, зачем и почему ему нужно денег и сколько, зачем и на что он может потратить, то у него никогда не будет финансовых проблем.

Без формирования первичных экономических представлений, невозможно формирование финансовой грамотности. Фундамент финансовой грамотности закладывается в дошкольном возрасте. Это формирование социальных, интеллектуальных и нравственных качеств, как бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности.
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.

Воспитание финансовой грамотности детей-дошкольников на первый взгляд кажется слишком трудным и несопоставимым с возрастными особенностями данного возраста. Но изучив программу образовательного курса «Приключения Кота Белобока, или экономика для малышей» я поняла, что данная тема в настоящее время актуальна и востребована. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, с рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Наша задача педагогов, так и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые постепенно входят в его жизнь.

Свою работу по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста я разделила на несколько этапов:

1 этап. Начальный - это диагностика детей, анкетирование родителей. Результат анкетирования среди родителей показал, что большинство считают ещё рано внедрять в образовательный процесс финансовое воспитание, некоторые считают, что эта тема детям не интересна, другие ещё не думали об этом. На самом деле многие родители не понимают насколько важно приобщить ребенка к финансовой грамотности ещё с детства, ведь это полезный и правильный путь подготовки ребенка к жизни, его приспособленности к обществу. Поэтому было проведено родительского собрание. Это позволило родителям повысить уровень знаний об использовании финансовой грамотности в условиях детского сада.

2 этап. Основной – работа по программе. Обсуждение и выяснение с детьми вопросов того, в чем именно заключается потребность: нужны ли им какие-то определенные предметы или помощь, забота, сочувствие и т. д., откуда берутся нужные вещи, кто предоставляет те или иные услуги, проявляет заботу и сочувствие. Знакомство с различными профессиями, с художественными произведениями о представителях разных профессий. Расширение представления детей о множестве потребностей, жизненно важных для людей, об экономических потребностях, о товарах и услугах, в которых нуждаются люди. Обсуждаем с детьми, в чем заключается разнообразие потребностей людей. Вместе с дошкольниками выясняли причины, которые требуют обязательного удовлетворения потребностей (жилище, одежда, обувь, безопасность, еда, вода, воздух, медицинская помощь, транспорт). Знакомила детей с правилами, которых надо придерживаться, находясь в том или ином месте, и с тем, как выполнять установленные правила.

3 этап. Заключительный. Анкетирование детей. Родительское собрание.
Анкетирование показало положительную динамику по повышению уровня сформированности финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Это значит, что создание условий и практическая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, по новому подходят к решению игровых задач, в лучшую сторону изменились взаимоотношения со сверстниками.

Включение родителей в образовательный процесс работы по формированию финансовой грамотности помогло им понять, что взаимопомощь семьи и детского сада необходимое условие для полной реализации возможности ребенка.

Успех формирования финансовой грамотности во многом зависит от правильно выбранных методов и приемов работы, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки. Очень важна совместная деятельность педагог – дети – родители. Такая триада дает возможность создать благоприятные, комфортные условия, позволяющие каждому ребенку найти собственный путь в «экономику», обеспечивает формирование и потребность в познании, способствует умственному и личному развитию. Свою работу по данному направлению строила по следующим принципам: «от простого к сложному», где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный и образовательный процесс.
На занятиях по финансовой грамоте я использовала принцип наглядности. Он обогащает и расширяет непосредственный чувственный опыт ребенка, помогает уточнить его эмпирические знания. Не случайно дети любой рассказ стремятся провести на образный язык, представить себе в форме какой-то наглядной картины, события. Самые сложные мыслительные умения - рассуждать, считать, доказывать, анализировать и сравнивать - происходят от первоначальных внешних действий, от работы с конкретными предметами. Зрительная информация воспринимается мгновенно. Слуховая же информация поступает в наш мозг последовательно и занимает гораздо больше времени.

Не обойтись и без ведущей деятельности детей - игра. Суть игровой деятельности состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Игра есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека.

Я считаю, что создать у ребенка хорошее настроение, вызвать желание заниматься, добиться хороших результатов можно при использовании оздоровительных психогимнастических пауз. Это позволило мне создавать на занятии позитивный настрой на работу и снять эмоциональное напряжение.

Для достижения наилучшего результата в процесс обучения детей финансовой грамоте я вкючала родителей. Были проведены с родителями беседы, консультации, ярмарка, оформлен для них информационный уголок.

Формирование финансовой грамотности у дошкольников благополучно влияет на развитие мышления, фантазии, развивается речь и кругозор ребенка. Дети приобретают навыки правильно вести домашнее хозяйство, экономить семейный бюджет. Таким образом, проведя целенаправленную работу, я убедилась, что финансовая грамотность играет важную роль в развитие детей дошкольного возраста. Дети научившись замечать и анализировать финансово-экономическое содержание поведения литературных героев, возможные последствия их поступков и финансовых решений, в обычной жизни стали обращать внимание на подобные взаимосвязи. Поиск ответов на вопросы «Для чего родители ходят на работу?», «Как поступать с деньгами?», «Как правильно делать покупки?» позволит понять причины поступков литературных героев. А воспоминание о проанализированном опыте, возможно, предостережет от неверных решений в будущем.

Поиск по сайту
Неделя сбережений
facebook vk ok
Опрос Все опросы
Какой дополнительный доход Вы предпочтете?

Результаты голосования →

Тест 1
Дорогие друзья! Предлагаем пройти занимательный тест. Ответив на его вопросы, Вы сможете не только проверить свои знания, но и определить, какой тип финансового поведения характеризует лично Вас! Может быть, Вы все знаете о корпоративных финансах и игре на фондовой бирже, но в повседневной жизни ведете себя, как настоящий транжира! Наш тест поможет Вам определить это. Пройти тест
Курсы валют ЦБ РФ
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
© 2019, www.fingram34.ru facebook
Создание сайта: Веб-решение