финансовая грамотность
Региональный центр финансовой грамотности
Финансовая грамотность в системе дополнительного образования Волгоградской области. Итоги 2018 года
28.12.2018 Финансовая грамотность в системе дополнительного образования Волгоградской области. Итоги 2018 года

Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» интенсивно развивается в Волгоградской области. Одно из значимых направлений – работа со школьной и студенческой молодежью. Об итогах работы в 2018 году и планах на 2019 год в интервью рассказала заместитель директора по научно-методической работе Волгоградского экономико-технического колледжа Светлана Алексеевна Костина.

- Светлана Алексеевна, вот уже какой год Вы занимаетесь проектом дополнительного образования в школах. И 2018 год, видимо, тоже стал важным этапом развития проекта. Что нового появилось в 2018 году? Что вы можете сказать в отношении численности обучающихся?
- Вовлеченность детей в наш проект, конечно, увеличивается, в него вливаются новые образовательные учреждения. Помимо этого, в наших мероприятиях продолжают участвовать и те школы, с которыми мы сотрудничаем еще с 2015 года. К мероприятиям дополнительного образования добавляется участие в конкурсах, олимпиадах. В Волгоградской области в настоящий момент уже свыше 7000 обучающихся вовлечены в реализацию региональной программы повышения финансовой грамотности в школах, около 400 преподавателей учителей школ прошли повышение квалификации по программе повышения финансовой грамотности для детей среднего и старшего подросткового возраста.
- А как решается вопрос обеспечения методическими пособиями, тетрадями и прочим?
- В настоящий момент Комитет финансов и Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области обеспечили финансирование публикации учебных материалов. Есть постановление губернатора о выделении дополнительных бюджетных средств. Данные деньги поступают в муниципальные районы, города Волгоградской области как субсидии муниципалитетам. Когда определены конкретные учебные заведения, с ними заключается договор и им поступает весь необходимый тираж.
- Экономико-технический колледж при этом остается методическим центром для всей области?
- Да, в этом центре задействован и участвует в разных программах коллектив из 15 человек.
- Можете описать Вашу повседневную работу? Какие к Вам поступают вопросы, и в чем Вы помогаете подопечным центрам дополнительного образования?
- Самое важное – проводим курсы повышения квалификации для преподавателей детско-юношеских центров. В круг наших обязанностей входит обеспечение материалами, плюс к этому мы являемся организаторами крупных региональных мероприятий. Уже в пятый раз на базе нашего колледжа 19 декабря 2019 года будет проводиться олимпиада «В мире финансов». В этом году на нее подано 140 заявок. Для сравнения – в прошлом году 86. Кроме того, мы информируем школы и колледжи обо всех мероприятиях по финансовой грамотности, проходящих в регионе и на федеральном уровне. Наш колледж является также универсальным информационным центром. Мы распространяем материалы, которые привозим с курсов повышения квалификации из Москвы и любых других регионов. Естественно, эта информация перерабатывается, адаптируется и доводится до школ Волгоградской области. Любая рабочая встреча с педагогами заканчивается тем, что мы передаем в учебное заведение комплект печатных материалов и на электронных носителях. Это касается, например, всех разработок игротехников.
- Какие значимые мероприятия состоялись в этом году?
- В марте-апреле мы провели IV региональный конкурс «Финансовая грамотность молодежи». В нем у нас было 11 номинаций. Конкурс носит скорее творческий характер. Здесь дети и педагоги могут проявить себя как режиссеры, сценаристы, актеры, певцы поэты. Участников с каждым годом становится больше. Если раньше это были старшеклассники и студенты, то уже 2-й год подряд у нас официально возрастные рамки сдвинуты и конкурс охватывает, в том числе, и начальную школу. Причем учащиеся младших классов и их педагоги представляют особенно интересные бизнес-проекты, которые реально существуют и реализуются либо в рамках школы, либо в семье. Второе, не менее значимое мероприятие – региональная олимпиада.
- Можете пояснить, почему проводятся два мероприятия, а не одно?
- Олимпиада – это все-таки соревнование самых успешных, наверное, самых продвинутых по знаниям в области финансовой грамотности, по сути это контрольно-срезовое мероприятие. Оно показывает, каким уровнем знаний обладают студенты и школьники в области финансовой грамотности. А весенний конкурс, по нашей задумке, может выступать как отчетное мероприятие по реализации программ финансовой грамотности за истекший учебный год. Поэтому он скорее «зрелищный», но он позволяет ребятам представить свои знания, умения, навыки в области финансовой грамотности. Мы видим разные формы работы учителей с учениками, ведь важно не только пролистать учебник, провести лекцию или занятие. Необходимо изучение, формирование навыков, жизненных установок. Этот процесс идет в большей степени за счет внеклассных мероприятий, он предполагает личностное общение, ребенок более вовлечен и раскрепощен. Все это мотивирует на дальнейшее изучение основ финансовой грамотности.
- Теперь о предстоящей олимпиаде. Помогает ли участие в олимпиаде ее победителям куда-то поступить, создает ли иные преимущества?
- Олимпиада проходит по плану работы Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. В перечень олимпиад федерального уровня она пока не входит, а на уровне региона у нас нет своего перечня, который давал бы дополнительные баллы. Наша задача в рамках олимпиады проверить не столько знания экономики, сколько навыки, связанные с личным финансовым планированием, личной финансовой безопасностью. Мы не ставим себе задачу проверить академический уровень знаний студента, как это делается на всероссийских олимпиадах.
- Хорошо. Не секрет, что половина успеха олимпиады - это содержание конкурсных заданий. Содержание может быть корректным, но оно не достигнет своей цели, потому что там масса других моментов: соревновательный момент, методический момент. Кто составляет конкурсные задания?
- Наш колледж с 2011 года занимается программой повышения финансовой грамотности. Плюс, благодаря действию регионального учебно-методического центра по 38 направлению: «Экономика и Управление», у нас сложился хороший региональный коллектив учителей и преподавателей экономики и финансовых дисциплин, которые и отвечают за разработку бланка заданий для олимпиады: теоретических вопросов и практических задач. Когда вопросы от членов экспертной комиссии готовы, при помощи мозгового штурма определяется список тех вопросов, которые выносятся на олимпиаду.
- Хорошо. А каковы мотивы для педагогов готовить все больше детей и обеспечивать участие в этих массовых мероприятиях?
- Участие в массовых мероприятиях – это показатель эффективности работы в школах, потому что призовые места – часть портфолио и для педагога, и для ученика. По итогам олимпиады каждый студент, каждый школьник получает сертификат участника. На олимпиаду идут лучшие, победители-призеры получают памятные подарки, дипломы за подписью комитета образования, совета директоров. Для учителей и педагогов данное событие тоже входит в портфолио и учитывается при начисления заработной платы.
- Как могут целевые группы узнают об этих мероприятиях?
- Сначала рассылается информационное письмо по учебным заведениям Волгоградской области и выходит приказ. Мы где-то с октября начинаем оповещать педагогов и учителей о том, что в декабре состоится олимпиада. Осуществляется также рассылка писем в муниципальные районы. Когда в августе мы проводим курсы повышения квалификации, тоже ориентируем педагогов на участие в олимпиаде. Плюс активно используются социальные сети и сайт Регионального центра финансовой грамотности FINGRAM34.RU.
- А что нового принесет 2019 год? Какие элементы новизны вы хотите внести в Вашу программу?
- Мы хотим организовать ряд дистанционных образовательных мероприятий для школ, потому что не у всех есть возможность приехать в Волгоград, хотя на олимпиаду приезжают и из отдаленных районов, например, Кумылженского, Новониколаевского, Октябрьского. Благодаря дистанционной платформе охват будет шире. И это будет большая помощь педагогам, появится возможность более интересно провести аудиторные занятия, запланированные в рамках региональной программы по повышению финансовой грамотности. Кроме того, ряд мероприятий будет проводиться и для педагогов. Сейчас у нас финансовая грамотность внедряется практически в любой школьный предмет, важно дистанционно готовить педагогов с применением интернет-технологий.
- Направление, действительно, перспективное. Что-то еще добавите в заключение?
- Можно только добавить, что 2018 год заканчивается достаточно благоприятно, с хорошими успехами, будем работать в 2019 году вместе!
- Спасибо Вам большое!

Беседу вел Шевяков Михаил Юрьевич, координатор работ по реализации программ повышения финансовой грамотности на территории Волгоградской области Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Поиск по сайту
Неделя сбережений
facebook vk ok
Опрос Все опросы
Вы откажетесь от оплаты наличными, если банковские карты будут принимать везде?

Результаты голосования →

Тест 1
Дорогие друзья! Предлагаем пройти занимательный тест. Ответив на его вопросы, Вы сможете не только проверить свои знания, но и определить, какой тип финансового поведения характеризует лично Вас! Может быть, Вы все знаете о корпоративных финансах и игре на фондовой бирже, но в повседневной жизни ведете себя, как настоящий транжира! Наш тест поможет Вам определить это. Пройти тест
Курсы валют ЦБ РФ
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
© 2019, www.fingram34.ru facebook
Создание сайта: Веб-решение