финансовая грамотность
Региональный центр финансовой грамотности
Игровой метод при изучении вопросов финансовой грамотности - опыт педагога
01.03.2018 Игровой метод при изучении вопросов финансовой грамотности - опыт педагога

Как говорил, В.А.Сухомлинский «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Свою искру в рамках II конкурса эссе «Финансовая грамотность в зеркале педагогического мастерства» зажгла методист, преподаватель эк.дисциплин ГБПОУ «ВЭТК» Бойченко Екатерина Павловна. Она заняла первое место в номинации «Обучающая игра как особая форма занятий по финансовой грамотности». Приводим текст ее работы.

Игра занимает особое место в жизни и деятельности обучающегося независимо от его возраста. Игра делает процесс обучения эмоциональным, позволяет включиться в общение, выступает в качестве модели жизненных позиций, дает возможность научиться «проигрывать» сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем придется столкнуться. 

Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время происходит переход на новые нетрадиционные технологии обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества. Используемые мною игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе, поскольку способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, но и выполняют ряд других функций:

  • тренируют память, помогают обучающимся выработать речевые умения и навыки;
  • стимулируют умственную деятельность обучающихся;
  • развивают внимание и познавательный интерес к предмету;
  • позволяют преодолеть пассивность;
  • помогают вырабатывать ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, проявляет стремление быстрее и успешнее справиться с заданием.

Игровая форма занятий создается на занятиях по финансовой грамотности при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Обучающие игры обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде.

Результативность обучающих игр определяется их систематическим использованием и целенаправленностью. Таких игр в моей работе достаточно много. Игры являются развивающими, социализирующими и коммуникативными.

Примером одной из игры, используемой на занятиях по финансовой грамотности, является «Финансовый футбол», апробация которого прошла в рамках Всероссийской недели денег.  Цель данной игры состоит в контроле уровня знаний и пониманий вопросов финансовой грамотности.

Студенты делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Именно он решает, кто из игроков отвечает.

Перед студентами игровое поле, разделенное на ячейки. «Футболисты» передвигаются исключительно по ячейкам данного поля (Рис.1). Каждое место содержит в себе вопрос, ответив правильно на который участник передает мяч другому футболисту из своей команды. Студенты самостоятельно выбирают, в какую точку они попадают, оценивая свои способности или желание набрать наибольшее число очков. Дважды ходить по одной ячейке нельзя.

Рис.1. Игровое поле

Центральные вопросы: 3,4,5,11,12,13, 31, 32,33, 39, 40,41 имеют повышенный уровень сложности, но при этом обеспечивают прямое попадание в ворота противника (без передач). Зона круга требует правильные ответы сразу на 2 вопроса, только после этого забивается гол. Каждый забитый в ворота противника мяч приносит команде 1 балл. Выигрывает та команда, которая заработает наибольшее число очков (Приложение 1, презентация).       

Реализация данной игры на практике показала, как единая цель команды может сплотить коллектив. Дух соперничества сохранялся на протяжении всего хода игры.

Таким образом, игра должна занимать определённое место в образовании, так как она положительно влияет на развитие. Ценность игр заключается в том, что дети в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая друг другу.

Можно с уверенностью сказать, что  включение в процесс обучения финансовой грамотности игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, не заметно для себя приобретают определенные знания, умения, навыки.

Применение игровой технологии даёт возможность  сделать то или иное обобщение, осознать правила, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала.

Поиск по сайту
Неделя сбережений
facebook vk ok
Опрос Все опросы
Вы откажетесь от оплаты наличными, если банковские карты будут принимать везде?

Результаты голосования →

Тест 1
Дорогие друзья! Предлагаем пройти занимательный тест. Ответив на его вопросы, Вы сможете не только проверить свои знания, но и определить, какой тип финансового поведения характеризует лично Вас! Может быть, Вы все знаете о корпоративных финансах и игре на фондовой бирже, но в повседневной жизни ведете себя, как настоящий транжира! Наш тест поможет Вам определить это. Пройти тест
Курсы валют ЦБ РФ
Курсы валют ЦБ РФ
Дата: 00:00 00:00
Курс доллара 0.00 0.00
Курс евро 0.00 0.00
Курс фунта 0.00 0.00
Курс бел. рубля 0.00 0.00
Курс тенге 0.00 0.00
Курс юаня 0.00 0.00
Курс гривны 0.00 0.00
Курс франка 0.00 0.00
Курс йены 0.00 0.00
Котировки
Товарные рынки
BID ASK
Золото 0.00 0.00
Серебро 0.00 0.00
Платина 0.00 0.00
Палладий 0.00 0.00
Алюминий 0.00 0.00
Никель 0.00 0.00
Медь 0.00 0.00
Нефть Brent 0.00 0.00
Нефть Лайт 0.00 0.00
© 2019, fingram34.ru facebook
Создание сайта: Веб-решение