Дошкольный и младший школьный возраст – это период образных форм сознания. В этом возрасте ребенок овладевает различными образными средствами: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер (прежде всего, это разного рода наглядные модели, схемы, картинки и т. п.). Использование изображений и картинок в процессе занятия позволяет обобщить опыт в области личных финансов в форме рассказов. Поэтому педагоги РЦФГ Волгоградской области стараются сделать основной акцент при изучении курса финансовой грамотности на применении наглядных образов. Это, безусловно, позволяет детям усвоить содержание основных экономических понятий и правил поведения в мире экономики и финансов для дальнейшего их эффективного использования.
Часть преподаватели вводят в структуру занятий по финансовой грамотности для детей в возрасте 5- 9 лет и другие источники, содержащие экономическую информацию в доступной для детей форме (мультфильмы, картинки, стихи, загадки). Есть большое количество мультипликационных лент российского и зарубежного производства, которые помогают ребятам сориентироваться в мире финансов.
К примеру, серия просветительских мультфильмов «Уроки тетушки Совы» дает возможность ознакомить ребят с темами: «Потребности и возможности», «Ценные вещи», «Что такое деньги?», «О банке», «Работа и зарплата», «Семейный бюджет», «Карманные деньги», «Умение экономить», «Кредиты и депозиты», «Безналичные деньги».
Отличная работа современных мультипликаторов - сериал «Барбоскины» помогает ребятам понять, что такое экономное и разумное потребление, как помогать старшим, как распределяется семейный бюджет.
Конечно, для включения в ход занятия каждого мультфрагмента необходима предварительная подготовка, педагог должен продумать серию вопросов по результатам просмотра.
К примеру: преподаватель демонстрирует фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон» 1 серия. После просмотра организуется беседа по вопросам.
– Какие потребности были у Карлсона?
(Потребность в еде, в сладком, потребность в развлечениях и приключениях)
– Какие потребности были у Малыша?
(Потребность в дружбе, в заботе о друге)
Либо: преподаватель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы» «Работа и зарплата» (6-я серия).После просмотра мультфильма организуется беседа.
– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?
(Ответы детей)
– Что получают люди за работу?
(Зарплату)
– Всякая ли работа оплачивается?
(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)
– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
При изучении курса финансовой грамотности в детских садах и младшей школе преподаватель должен ориентировать родителей на совместную работу, где родителям отводится важная роль консультанта, помощника. Мы рекомендуем параллельно с изучением курса привлекать ребенка к решению семейных проблем, связанных с экономикой: распределение семейного бюджета, накопление и сохранение части денежных средств для приобретения более дорогих вещей (через банковскую систему) и т. д. Походы с ребенком в магазин (на рынок, в банк) могут стать хорошей площадкой для отработки понятий, с которыми ребенок познакомился в ходе изучения курса, и служить основой грамотного финансового поведения в будущем.
В качестве инструмента для привлечения внимания ребенка к проблемам личных и семейных финансов рекомендуем к домашнему просмотру и обсуждению следующие мультипликационные фильмы: «Кошкин дом», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Цветик-семицветик», «Телефон», «Малыш и Карлсон», «Ох и Ах идут в поход», «Муха-цокотуха», «Аленький цветочек», «Как старик корову продавал», «Петушок и бобовое зернышко», «Приключения Буратино», «Доктор Айболит», «Самый главный», «Незнайка учится», «Рекс-спасатель», «Каникулы в Простоквашино».
Курсы валют ЦБ РФ | ||
Дата: | 00:00 | 00:00 |
Курс доллара | 0.00 | 0.00 |
Курс евро | 0.00 | 0.00 |
Курс фунта | 0.00 | 0.00 |
Курс бел. рубля | 0.00 | 0.00 |
Курс тенге | 0.00 | 0.00 |
Курс юаня | 0.00 | 0.00 |
Курс гривны | 0.00 | 0.00 |
Курс франка | 0.00 | 0.00 |
Курс йены | 0.00 | 0.00 |
Товарные рынки | ||
BID | ASK | |
Золото | 0.00 | 0.00 |
Серебро | 0.00 | 0.00 |
Платина | 0.00 | 0.00 |
Палладий | 0.00 | 0.00 |
Алюминий | 0.00 | 0.00 |
Никель | 0.00 | 0.00 |
Медь | 0.00 | 0.00 |
Нефть Brent | 0.00 | 0.00 |
Нефть Лайт | 0.00 | 0.00 |