В январе 2016 года в Волгоградской области завершилась апробация дополнительных образовательных программ и учебных материалов по финансовой грамотности, подготовленных издательством «ВИТА-ПРЕСС» для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Учебные материалы были подготовлены в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» и апробированы в 2015/2016 учебном году в пяти регионах Российской Федерации.
Целью Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» является повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам.
Были разработаны и подготовлены к апробации 16 (10 интегральных и 6 модульных) учебно-методических комплектов по финансовой грамотности для разных ступеней и уровней обучения и возрастных групп: от учащихся начальной школы до обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования, а также специфической группы обучающихся – воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов. К разработке программ и учебных материалов по финансовой грамотности была привлечена большая группа авторов, имеющих значительный опыт в создании учебных пособий. Перед авторами стояла задача создать практико-ориентированные курсы, позволяющие сформировать навыки сознательного рационального поведения в мире финансовых услуг с учётом разнообразия проблемных жизненных ситуаций.
В Волгоградской области апробировали 10 УМК в 2 школах (Государственное казенное образовательное учреждение Волгоградский лицей-интернат «Лидер», Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №100» г. Волгограда), 3 колледжах (ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж», ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж», ГБПОУ «Волгоградский экономико-технический колледж»), 3 училищах («Профессиональное училище №22», «Профессиональное училище №1», «Профессиональное училище №3», а также в Государственном казенном образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ветютневский детский дом». Апробация проводилась во время внеурочной деятельности, в формате факультативов и т.д.
Эксперты и тьюторы по финансовой грамотности анализировали возможность формирования на основе изучаемых курсов практических навыков и умений сознательного рационального поведения учащихся в финансовой сфере. Задачи, поставленные перед педагогами-апробаторами и тьюторами были весьма обширны и разнообразны. Коллегам предстояло определить качественный уровень каждого из пособий разработанных учебно-методических комплектов. Оценка проводилась на основе анкетирования педагогов, анализа УМК по предложенным весьма подробным критериальным таблицам и общего обсуждения согласованности всех элементов апробируемых УМК в ходе экспертных сессий. Также педагоги должны были провести анализ результативности применения материалов для учебных занятий в процессе их проведения.
Тьюторам и экспертам необходимо было определить условия, возможности и ограничения использования УМК в педагогической практике и выработать ряд рекомендаций по доработке УМК с целью их подготовки к внедрению в учебный процесс. Оценка УМК на экспертных сессиях проводилась по множеству параметров. Отдельно анализировался каждый блок УМК: учебная программа, методические рекомендации для учителя, пособие для учащихся, контрольно-измерительные материалы, пособие для родителей и весь комплекс в целом.
В качестве образца я хотела бы представить анализ УМК для учащихся в системе СПО А.Жданова «Финансовая грамотность». Данный комплекс представлен следующим комплектом материалов:
Жданова А. Финансовая грамотность: учебная программа. СПО.
Жданова А. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО.
Жданова А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. СПО
Жданова А. Финансовая грамотность: материалы для родителей. СПО.
Жданова А. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. СПО.
Эксперты пришли к следующим выводам:
По результатам апробации внесено предложение о том, что УМК Жданова А. Финансовая грамотность для обучающихся в системе СПО нуждается в доработке, после осуществления которой УМК можно предложить к реализации в условиях массовой образовательной практики.
Курсы валют ЦБ РФ | ||
Дата: | 00:00 | 00:00 |
Курс доллара | 0.00 | 0.00 |
Курс евро | 0.00 | 0.00 |
Курс фунта | 0.00 | 0.00 |
Курс бел. рубля | 0.00 | 0.00 |
Курс тенге | 0.00 | 0.00 |
Курс юаня | 0.00 | 0.00 |
Курс гривны | 0.00 | 0.00 |
Курс франка | 0.00 | 0.00 |
Курс йены | 0.00 | 0.00 |
Товарные рынки | ||
BID | ASK | |
Золото | 0.00 | 0.00 |
Серебро | 0.00 | 0.00 |
Платина | 0.00 | 0.00 |
Палладий | 0.00 | 0.00 |
Алюминий | 0.00 | 0.00 |
Никель | 0.00 | 0.00 |
Медь | 0.00 | 0.00 |
Нефть Brent | 0.00 | 0.00 |
Нефть Лайт | 0.00 | 0.00 |