Замечание: Undefined index: vfcb91d в файле /home/fingram34/fingram34.ru/docs/modules/wysiwyg/module.php (строка 1) ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ/ЛЕТНИХ ЛАГЕРЯХ - Новости - Финансовая грамотность
финансовая грамотность
Региональный центр финансовой грамотности
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ/ЛЕТНИХ ЛАГЕРЯХ
22.02.2016 ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ/ЛЕТНИХ ЛАГЕРЯХ

Волгоградская область является участником пилотного проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности и развитию финансового образования в РФ», разработанного Министерством финансов РФ. 

Проблема развития финансового образования и повышения уровня финансовой грамотности населения является относительно новой, сложной, но очень интересной и важной для современного общества. Переоценить актуальность решения указанной проблемы (особенно в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры) крайне сложно.

Современному гражданину для успешной и благополучной жизни недостаточно знания прав и обязанностей в их юридическом, гражданском и общественном контексте. Для достижения жизненного успеха необходимо приобретение с юных лет базовых знаний по основам потребительского поведения и ключевых компетенций в сфере личных финансов.

 

Перед началом работы над проектом нами была проведена аналитическая работа на предмет выявления уровня финансовой грамотности среди детей среднего (11-14 лет) школьного возраста. Результаты тестирования показали, что школьники «все без исключения переоценивают свою финансовую грамотность». Результаты тестирования школьников, которые изучают экономику углубленно: в среднем 48% правильных ответов, то есть на очень «слабенькую троечку».
Школьники проявили высокую заинтересованность в дополнительных знаниях об управлении личными финансами: 58% хотели бы знать больше об этой сфере. Тем не менее, доля тех, кто считает, что он (она) знает то, что ему(ей) нужно, достаточно высока и составляет 28%.

Поскольку, как было выяснено ранее, субъективная оценка собственного уровня финансовой грамотности не связана с уровнем, измеренным с помощью тестов, пассивное отношение к финансовому просвещению объясняется, скорее всего, определенной психологической установкой: «..я не знаю, потому что мне это не интересно, и не хочу прилагать усилий, чтобы узнать, поскольку мне это не нужно».

 

По итогам аналитической работы и на основании технического задания Некоммерческого фонда реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов нами был разработан образовательный курс «Финансовая грамотность детей среднего школьного возраста в экономических школах, проводимых в детских оздоровительных/летних лагерях».

Целью образовательного курса является обучение основам финансовой грамотности детей среднего школьного возраста в детских оздоровительных/летних лагерях. Обучающий курс представлен в виде многоэтапной игры «Путешествие в страну Фингрия», которая позволит школьникам более реалистично понимать экономическую ситуацию и более грамотно принимать ключевые в их жизни решения для обеспечения собственного благосостояния и финансовой безопасности.

Так как целевая группа – это дети среднего школьного возраста, то в подборе тематики занятий учитывались возрастные и психологические особенности, которые характеризуются качественными изменениями, связанными с вхождением их во взрослую жизнь. Предполагаемые участники группы летнего оздоровительного отдыха, как правило, имеют разный уровень базовой подготовки в области финансовой грамотности. Группа может состоять из детей, обучавшихся в школах с экономическим уклоном, прошедших курс финансовой грамотности в системе дополнительного образования, а также из детей, впервые проходящих обучение по образовательному курсу финансовой грамотности. Для усиления мотивации обучающихся использован дифференцированный подход который позволяет создавать разнообразные условия обучения с целью учёта особенностей контингента и комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. 

В условиях летнего оздоровительного лагеря возможным вариантом, на наш взгляд, является внутренняя дифференциация, которая реализуется в форме многоэтапной целевой игры «Путешествие в страну Фингрия».

В 2015 – 2016 учебном году прошла апробация многоэтапной целевой игры «Путешествие в страну Фингрия», где приняли участие школьники 5-х и 7-х классов школы № 43 и школы № 96 г. Волгограда.

 

Группа обучающихся в количестве 15 человек совершает познавательное путешествие в страну Фингрия, где посещает пять островов и знакомится с основами финансовой грамотности. Так, на Острове Желаний ребята совершают путешествие к озеру «Возможностей», где учатся ставить краткосрочные и долгосрочные цели и визуализировать их в «Дневнике Путешественника».

На Острове Стоимости изготавливают сувенир страны Фингрия из предложенного преподавателем сырья. Ребята рассчитывают себестоимость сувенира и на импровизированном аукционе продают лоты своих сувениров.

Остров Личного планирования знакомит с понятием «бюджет семьи». С помощью игры ребята узнают о непредвиденных расходах и о возможностях оптимизации своего собственного бюджета.

На Острове Банковский рассчитают, с помощью каких финансовых продуктов можно достичь поставленной цели, не рискуя попасть в «долговую яму». На Острове Справедливости ребята «оказываются» на средневековом базаре, где узнают, какими правами обладали жители, также разбирают предложенные ситуации современных потребителей. На каждом из островов ребятам предстоит с помощью жителей сказочной страны Фингрии: – Фина и Грика – осваивать новые экономические знания и умения, проходить «испытания» (решить поставленные задачи и т.д.). В ходе «путешествия» ребята зарабатывают баллы, которые после проведения супер-игры могут обменять на фингрики (денежная единица страны Фингрия) и приобрести призы: футболки, банданы, значки с логотипом страны Фингрия.

 

По итогам вводного тестирования выявляются ребята с более высоким уровнем финансовой грамотности. Данная группа обучающихся получает специальные инструкции и выполняет следующие роли: налогового инспектора, шерифа, страхового агента, Специалиста пенсионного фонда, банкира, предпринимателя. Остальные обучающиеся являются путешественниками.

Несмотря на то, что данный курс представлен в виде игры, каждое занятие имеет определенные этапы, призванные ввести ребят в обучающий режим.
Организационно-психологический этап. Каждое занятие начинается с «разминки» которая помогает вспомнить предыдущий материал, формировать положительную мотивацию на обучение, составить команды для выполнения последующих заданий. Преподаватель использует методы беседы, диалога, игры.

Этап организации познавательной деятельности обучающихся заключается в формировании новых знаний и умений. С помощью дидактических игр «Не расплескай!», «Нарисуй купюру», «7Я» и др. преподаватель организует освоение обучающимися новых знаний, и реализацию своих идей.

Этап закрепления знаний и умений происходит в течение всего занятия. Ребята «выращивают» дерево Фингрум. Название дерева произошли из трех слов: финансы, грамотность и ум. Выращивая дерево, ребята в конце каждого занятия приклеивают на ветви листочки, цветочки или ягодки. Листочек символизирует понятия, которые ребенок впервые услышал на занятии. Цветочек – это полученные новые знания, а – плод – сформированные умения. Преподаватель на данном этапе заинтересовывает обучающихся, стимулирует их будущую деятельность.

На заключительном занятии ребята участвуют в супер-игре, где выявляются победители многоэтапной игры «Путешествие в страну Фингрия». Таким образом, в школе под открытым небом, в неформальной обстановке, воплощается в жизнь идея учиться играя.

Авторы публикации:
Банькина В.Н. кан. пед. наук, преподаватель ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»
Баринова Г.С. преподаватель ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»
Красильникова О.М. кан. пед. наук, преподаватель ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»
Список литературы:
Закон РФ «О защите прав потребителя» №2300-1 от 07.02.1992 в редакции.
Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» от 23.12.2003г. № 177-ФЗ
Автономов В.С. Введение в экономику: учебник для 10,11 кл. общеобразоват. учрежд. – 4-е. – М.: Вита-Пресс, 2014.
Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учеб. пособие. – М.: Юрайт, 1999.
Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами / Дж. К. Ван Хорн М.: Финансы и статистика, 2007.
Войтов А.Г. Экономическая теория: учебник. – М.: Дашков и К, 2012.
Грошев В.П. Занимательная экономика: кн. для учащихся ст. кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1988.
Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. – Вита-Пресс, 2013.
Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. учрежд. – 15-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

Поиск по сайту
Неделя сбережений
facebook vk ok
Опрос Все опросы
Знаете ли Вы размер своей будущей пенсии?

Результаты голосования →

Тест 1
Дорогие друзья! Предлагаем пройти занимательный тест. Ответив на его вопросы, Вы сможете не только проверить свои знания, но и определить, какой тип финансового поведения характеризует лично Вас! Может быть, Вы все знаете о корпоративных финансах и игре на фондовой бирже, но в повседневной жизни ведете себя, как настоящий транжира! Наш тест поможет Вам определить это. Пройти тест
Курсы валют ЦБ РФ
Курсы валют ЦБ РФ
Дата: 00:00 00:00
Курс доллара 0.00 0.00
Курс евро 0.00 0.00
Курс фунта 0.00 0.00
Курс бел. рубля 0.00 0.00
Курс тенге 0.00 0.00
Курс юаня 0.00 0.00
Курс гривны 0.00 0.00
Курс франка 0.00 0.00
Курс йены 0.00 0.00
Котировки
Товарные рынки
BID ASK
Золото 0.00 0.00
Серебро 0.00 0.00
Платина 0.00 0.00
Палладий 0.00 0.00
Алюминий 0.00 0.00
Никель 0.00 0.00
Медь 0.00 0.00
Нефть Brent 0.00 0.00
Нефть Лайт 0.00 0.00
© 2016, fingram34.ru facebook
Создание сайта: Веб-решение