Второе место на V региональном конкурсе юных журналистов «Финансовая грамотность глазами детей» в номинации «Лучшее интервью о финансовой грамотности» заняла Садовникова Александра Витальевна, обучающаяся 5 класса МБОУ «Журавская средняя школа» Еланского муниципального района Волгоградской области. Приводим ее работу.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня снова с Вами ваш юнкорр нашей школы, Садовникова Александра.
Мне посчастливилось задать несколько вопросов учителю математики, методисту нашей школы - Дюжевой Терезе Сергеевне. В течение трех лет она у нас будет преподавать курс внеурочной деятельности по финансовой грамотности. Меня заинтересовал новый курс. Что такое финансовая грамотность? Кто такой финансово грамотный человек? Какими навыками должен владеть финансово-грамотный человек? Как можно изменить свою жизнь, став финансово-грамотным человеком? Вам интересно? Тогда я Вас приглашаю на интервью с учителем нашей школы.
Я: Добрый день, Тереза Сергеевна.
Тереза Сергеевна: Здравствуй, Александра.
Я: Меня как активистку 5 класса делегировали к Вам, чтобы взять у Вас интервью и узнать о новом предмете, который Вы будете нам преподавать. Скажите, пожалуйста, что за новый курс появится у нас в 5 классе? Что означает его название - финансовая грамотность? Для меня, например, слово «грамотность» ассоциируется с предметом – русский язык. Как оно связано с финансами?
Тереза Сергеевна: Быть грамотным именно в финансовом вопросе - это уметь и считать, и сохранять, и зарабатывать – это целый комплекс. Если рассматривать значение словосочетания «финансовая грамотность», то мне нравится это определение, кстати, оно размещено на сайте Центрального Банка РФ. «Финансовая грамотность – это набор знаний и навыков для осознанной и рациональной деятельности с целью повышения благосостояния отдельного человека или семьи». Это набор финансовых инструментов, которые помогут вам достичь своих целей. Чему именно учатся на данном курсе? Самому необходимому в наше современное время: как считать деньги и как их зарабатывать; где их лучше зарабатывать; грамотно выбирать для себя работу или бизнес. И самое главное, грамотно их защищать. Многие зарабатывают деньги, но не умеют их сохранять. Этому мы с вами будем учиться, Анастасия. Ведь этому нужно учиться с того возраста, когда ребенок начинает соприкасаться с деньгами: копить, создавать ресурсы, планировать свою будущую жизнь.
Я: Кто такой финансово грамотный человек?
Тереза Сергеевна: Это человек, способный управлять личными финансами: строить бюджет, планировать крупные покупки, регулярно откладывать деньги. Это - человек будущего, который умеет не только зарабатывать, но и сохранять, приумножать и грамотно тратить свои финансы. Если понаблюдать за развитием сферы услуг (в том числе государственных), то прослеживается интересная тенденция: все чаще люди решают вопросы самостоятельно, обращаясь к мобильным приложениям вместо посредников. Мы сами бронируем билеты и планируем путешествия, ищем жилье без помощи риэлторов, открываем бизнес и оформляем самозанятость онлайн, оплачиваем ЖКХ, налоги в приложении, открываем вклады, переводим деньги и получаем выписки со счетов, не посещая банки. Большинство операций, так или иначе, связаны с платежами, и поэтому предполагают определенные риски. Этому всему мы будем учиться с вами на уроках финансовой грамотности.
Я: Здорово! Тереза Сергеевна, расскажите вкратце о том, что мы будем изучать на данном курсе?
Тереза Сергеевна: В этом году мы будем говорить о потребностях человека, о рынке и спросе, обсуждать, что такое деньги, функции денег, познакомимся с валютами разных стран, обсудим доходы личные и семейные, поиграем в игры: «Сокровища Эллады», «Ох уж эти доходы», а итогом этого учебного года станет проект Семейного бюджета. Я понимаю, что для вас это все ново, поэтому в течение года нам будут помогать ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры. Для них это все знакомо, но многое они вместе с вами изучат, почерпнут что- то новое, им незнакомое. Когда я начала преподавать этот предмет, тоже узнала много интересного. Я даже пересмотрела распределение своего семейного бюджета, задумалась о личных и семейных расходах, о том, как сохранять и приумножать семейные накопления. Я думаю, что данный курс будет интересен не только вам, но и вашим близким. Начнем изучать, увидим.
Я: Знаете, я спросила дома своих родителей, был ли у них такой курс в школе, и что они думают об этом новом предмете. Для них это все новое. Папе стало интересно, он задавал вопросы, ведь у он занимается предпринимательством, а уж в таком деле с финансами нужно дружить. Я думаю, что после нашего общения я смогу родителям всё объяснить. А в ходе знакомства с новым предметом и папе стану помогать в финансовых вопросах.
Тереза Сергеевна: Надеюсь. Важно, чтобы этот процесс был параллельным. Будете учиться вы и ваши близкие. В программе запланировано много домашних заданий, которые вы будете выполнять вместе с родителями. Например, такие задания, как бюджет вашей семьи, расчет бюджета, доходы, создание проекта семейного бюджета, составление финансового плана, а также игровые занятия, которые дают возможность разобраться в таких сложных вопросах, как кредит, процентная ставка или пассивный доход и тд.
Я: Тереза Сергеевна, слушая Вас, я сделала выводы, что новый курс по финансовой грамотности очень важен и интересен, он поможет нам научиться ориентироваться в сложной финансовой жизни взрослого человека, научит нас правильно вести свой и семейный бюджет, как его сохранить и увеличить. Я жду этих занятий с нетерпением.
Тереза Сергеевна: Александра, ты верно подметила, что учиться правильно распоряжаться деньгами нужно с самых юных лет. Я думаю, правильное отношение к деньгам с детства сформирует у ребенка необходимые привычки и понимание, которое пригодится во взрослой жизни. Неудивительно, что вопросы детской финансовой грамотности волнуют многих родителей. Считаю, что этот курс поможет ответить на многие ваши вопросы, многому вас научит. И давай запланируем следующее наше интервью на май 2023 года. Когда мы с вами пройдем годовой курс финансовой грамотности. Только интервью у вас, учеников 5 класса, я буду брать, а вы будете отвечать на мои вопросы. Желаю вам успехов при изучении нового предмета. Я постараюсь сделать все, чтобы вам было интересно на моих уроках. Удачи и до встречи. Спасибо.
Я: Спасибо вам большое за Ваши ответы. Надеюсь, моим одноклассникам понравится данное интервью. До встречи на уроках.
Итак, мои юные читатели. До встречи на страницах нашего журнала с Терезой Сергеевной в майском номере 2023.
Курсы валют ЦБ РФ | ||
Дата: | 00:00 | 00:00 |
Курс доллара | 0.00 | 0.00 |
Курс евро | 0.00 | 0.00 |
Курс фунта | 0.00 | 0.00 |
Курс бел. рубля | 0.00 | 0.00 |
Курс тенге | 0.00 | 0.00 |
Курс юаня | 0.00 | 0.00 |
Курс гривны | 0.00 | 0.00 |
Курс франка | 0.00 | 0.00 |
Курс йены | 0.00 | 0.00 |
Товарные рынки | ||
BID | ASK | |
Золото | 0.00 | 0.00 |
Серебро | 0.00 | 0.00 |
Платина | 0.00 | 0.00 |
Палладий | 0.00 | 0.00 |
Алюминий | 0.00 | 0.00 |
Никель | 0.00 | 0.00 |
Медь | 0.00 | 0.00 |
Нефть Brent | 0.00 | 0.00 |
Нефть Лайт | 0.00 | 0.00 |