В современных экономических условиях представителям малого и среднего предпринимательства часто недостаточно собственных средств для ведения и развития бизнеса, поэтому они вынуждены обращаться за финансовой помощью к банкам, государственным органам, инвесторам или потенциальным партнерам.
Необходимым документом при разговоре с контрагентами в подобном случае является бизнес-план. Он позволяет понять, в чем особенность деловой идеи, за счет чего будет обеспечен ее коммерческий успех и какие затраты потребуются для ее воплощения. Главная задача бизнес-плана – доказать, что взятые у инвесторов средства будут использованы рационально и принесут доход в будущем.
Для того чтобы бизнес-план вызвал доверие инвесторов, он не должен переоценивать размеры рынка, недооценивать конкуренцию или содержать сверхоптимистичный прогноз финансовых результатов. Вместо этого, он должен содержать реалистичный план действий, которые позволят достигнуть успеха. Бизнес-план должен убедить инвестора, что вложенные в проект средства вернутся и обеспечат существенный доход.
Несмотря на то, что бизнес-план должен учитывать специфику конкретной отрасли, можно выделить основные разделы, которые он должен содержать.